Доступная среда
Доступная среда школы
1 Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательной организации условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: • образовательная организация реализует специальные (коррекционные) программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья; • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому; • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательной организации работает психолого-педагогическая служба и логопункт; • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном организации проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. |
2 Специально оборудованные учебные кабинеты |
Кабинеты здания образовательной организации оснащены регулируемой мебелью, имеются одноместные парты – конторки, которые свободно передвигаются в разные точки класса в зависимости от потребностей и индивидуальных психологических особенностей обучающихся с ОВЗ. В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделен первый стол в ряду у дверного проёма. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м. При организации рабочего пространства и учебного места в классе учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ОВЗ, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны. Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня. Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске. |
3 Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, лабораториях Науко-лаб. Все объекты доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: предусмотрены рабочие места для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха, а для учащихся, передвигающихся в кресле-коляске, выделены рабочие места у дверного проёма с соответствующей площадью. Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м. |
4 Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотеки в зданиях образовательной организации доступны и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Обучающимся с ослабленным зрением при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств. Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата организованы специальные компьютерные места с альтернативными устройствами ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки). |
5 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивные залы и спортивные площадки образовательной организации соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства. В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности, по реализации которых методико-практические рекомендации учащийся получает индивидуально. |
6 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:
|
7 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
В образовательной организации создано безбарьерное пространство для детей с ОВЗ: имеются пандус. Перед входной группой расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников образовательной организации, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи. В образовательной организации широкие дверные проемы и лестничные пролеты, что позволяет передвигаться свободно детям-инвалидам на колясках, ходунках. На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг"— предупредительный знак для слабовидящих людей. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания образовательной организации и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории школы(при необходимости с помощью сотрудника школы). Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории, предусмотрено ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней сглажены. В зданиях школы для обеспечения движения инвалидов на креслах-колясках в коридорах обеспечена ширина пути движения не менее 1.5 метров. |
8 Специальные условия питания |
В школьной столовой расстановка столов, инвентаря и оборудования в обеденных залах обеспечивает беспрепятственное движение инвалидов на колясках. Для детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ организовано двухразовое питание в школьной столовой по утвержденному графику |
9 Специальные условия охраны здоровья |
В образовательной организации осуществляется комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии. Медицинско-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния учащихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Медицинский работник осуществляет динамическое наблюдения за лицами с хроническими заболеваниями, инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. |
10 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
К информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступ предоставлен для каждого обучающегося инвалида или обучающегося с ОВЗ. Доступ возможен из локальной сети школы со стационарных компьютеров, удаленный доступ с личных компьютеров, доступ с мобильных устройств с использованием точки wi-fi образовательной организации. В образовательном процессе для инвалидов и лиц с ОВЗ используются онлайн и оффлайн дистанционные образовательные технологии, предусматривающие возможность приема-передачи информации в доступных для них формах. Сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих. |
11 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В образовательной организации обучающимся с ослабленным зрением для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств. Для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата на стационарных компьютерах установлены альтернативные устройства ввода информации (увеличенная клавиатура, выносные компьютерные кнопки) |
12 Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Общежитие/интернат не предусмотрен(о) |
13 Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие/интернат не предусмотрен(о) |
14 Электронные образовательные ресурсы для лиц с ОВЗ |
Электронные образовательные ресурсы для лиц с ОВЗ скачать\посмотреть |
Доступная среда ДОУ
1 Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В образовательной организации условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами: • образовательная организация реализует специальные (коррекционные) программы дошкольного образования для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения; • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательной организации работает психолого-педагогическая служба и логопункт; • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном организации проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - воспитанниками (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками. |
2 Специально оборудованные помещения |
В состав групповых помещений входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми, игрушками, наглядно – дидактическими пособиями, развивающими играми, детскими энциклопедиями, художественной литературой, оборудованием для экспериментирования, пособиями для проведения опытов, спортинвентарем для уголков физкультуры в группах, музыкальными инструментами, разнообразными видами театров, атрибутами для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций, уголками ряженья для младших групп в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО. Оборудованы кабинеты учителей-логопедов. |
3 Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В кабинетах специалистов имеются библиотеки с методической литературой. В группах организованы библиотеки детской литературы. |
4 Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивные залы и спортивные площадки образовательной организации соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства. Музыкально - физкультурный зал. Спортивно-физкультурная площадка. |
5 Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Используются следующие средства обучения: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные). -спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). |
6 Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
При входе в здание имеется кнопка вызова персонала для инвалидов, предупреждающие знаки для инвалидов, памятка для сотрудников. Территория, прилегающая к зданиям доступна и не имеет препятствий для передвижения инвалидов-колясочников на всем пути следования по территории. |
7 Специальные условия питания |
При условии поступления ребенка, нуждающегося в лечебном и (или) диетическом питании, может быть организовано лечебное и (или) диетическое питание. |
8 Специальные условия охраны здоровья |
В учреждении организованы следующие мероприятия по охране здоровья воспитанников: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организация питания воспитанников; определение оптимальной учебной, нагрузки, режима учебных занятий; пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников для занятия ими физической культурой; прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культуры; обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ; профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи. |
9 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Официальный сайт МАОУ Казанская СОШ http://mou-ksosh.ru/ адаптирован с учетом особых потребностей для слабовидящих. |
10 Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
В учреждении имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - в музыкальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук); - переносная мультимедийная установка; - музыкальные центры (музыкально-физкультурные залы); - магнитофоны; Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием |