Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК УООД) - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность,  проводилась в целях:
  • предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации;
  • повышения открытости системы образования;
  • улучшения информированности потребителей о качестве образовательной деятельности образовательных организаций;
  • установление диалога между образовательными организациями и гражданами • потребителями услуг;
  • понять: как достигнутые образовательными организациями результаты и их значимость оцениваются потребителями образовательных услуг (обучающимися и их родителями (законными представителями).
В ходе проведения независимой оценки для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
  • выявление соответствия представления информации о работе ОО на сайте и информационных стендах критериям полноты, актуальности, удобства для посетителей и иных заинтересованных граждан;
  • интерпретация и оценка полученных данных, построение рейтингов;
  • получение сведений от получателей услуг образовательных организаций о практике получения данных услуг;
  • выявление и распространение передового опыта образовательных организаций района в части создания качественных условий, осуществления образовательной деятельности;
  • подготовка предложений для улучшения качества работы образовательной организации;
  • формирование предложений по повышению качества работы образовательных организаций;
  • анализ, и принятие более эффективных управленческих решений в части развития сферы образования района.
Источниками информации о качестве условий оказания услуг стали:
  • официальные сайты образовательных организаций в информационно- коммуникационной сети «Интернет»;
  • информационные стенды в помещениях образовательных организаций;
  • официальный сайт для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети «Интернет»;
  • результаты изучения условий оказания услуг образовательными организациями (наблюдение, контрольная закупка, посещение образовательных организаций);
  • мнение получателей услуг о качестве условий оказания услуг (анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос, интернет-опрос, в том числе на сайте организации социальной сферы, и пр.).
Социологический опрос потребителей образовательных услуг (респондентов) на базе электронного мониторинга на сайте в сети Интернет с обязательной идентификацией образовательной организации, для выявления позиций, мнений о качестве предоставляемых услуг образовательными организациями по пяти основным критериям:
  1. Открытость и доступность информации об образовательной организации.
  2. Комфортность условий предоставления услуг.
  3. Доступность услуг для инвалидов.
  4. Доброжелательность, вежливость работников организаций.
  5. Удовлетворенность условиями оказания услуг.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации №114 от 13.03.2019 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным образовательным программам"

Отчет по сбору и обобщению информации о качестве условий осуществления образоввательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Тюменской области и реализующими образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг