Во всем мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.


До сущности протекших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины.


Всё время схватывая нить
Судеб, событий,
Жить, думать, чувствовать, любить,
Свершать открытья…


                                                                                                                             Б. Пастернак

фото Клабукова МГ

Клабукова  Марина Геннадьевна
учитель русского языка и литературы МАОУ Казанская СОШ
образование:
-  высшее: Северо-Казахстанский государственный университет имени Манаша Козыбаева (бывший Петропавловский педагогический институт Северо-Казсхстанской области им. К.Д. Ушинского), 2002 г., квалификация филолога в области  русского языка и литературы;
- высшее научно-педагогическое:  магистратура Северо-Казахстанского государственного  университета  имени Манаша Козыбаева, 2004 г., квалификация магистра русской филологии
высшая квалификационная категория
почетная грамота Департамента образования и науки Тюменской области, 2022г.
почётная грамота  администрации Казанского района  Тюменской области, 2023 г.
почетная грамота отдела образования Казанского района Тюменской области,2023 г.
наградной знак «Педагог-новатор»  Российской научно-социальной программы «Шаг в будущее»,  2024 г.
стаж работы: 20 лет

ПЕДГОГИЧЕСКАЯКОНЦЕПЦИЯ
Культурологический (культуроведческий) подход
в преподавании русского языка и литературы,
организации внеурочной и воспитательной деятельности:
- обеспечивает духовно-личностную ориентацию уроков;
- позволяет приобщать учащихся к миру нравственных ценностей культуры, как органичному явлению, обусловленному глубокими духовными и материальными причинами;
- активизирует аксиологическую, этнокультурную, нравственно-экологическую составляющие предметного содержания;
-  позволяет ученикам прослеживать связи и закономерности, обусловливающие взаимное влияние языка и культуры, т.к. предполагает рассмотрение языковых явлений не изолированно, а в контексте процессов культурно-исторического развития общества, что помогает увидеть культурную обусловленность многих языковых процессов, проследить, как история культуры отражается в изменениях, произошедших в языке.
Культурологический аспект преподавания русского языка и литературы способствует плодотворному вхождению учащихся в контекст культуры через реализацию основных его направлений:
- аксиологического (приобщение к миру ценностей духовной культуры),
- этнокультурного (знакомство с национальной картиной мира и менталитетом его народа),
- нравственно-экологического ((формирование основы экологической культуры учащихся и планетарное видение мира).
Для реализации культурологического подхода в обучении русскому языку и литературе, внеурочной и воспитательной деятельности  мною используются следующие методы и приёмы работы:
- Проектная деятельность. Позволяет учащимся исследовать различные аспекты взаимодействия языка и культуры.
- Работа с дополнительными источниками информации. Например, словарями, энциклопедиями, справочниками.
- Концептуальный анализ художественного или фольклорного текста. Развивает навыки определения национального своеобразия семантики текста.
- Лексико-фразеологический, семантико-стилистический и этимологический анализ лексических единиц.
- Комплексный анализ текста. Позволяет определить особенности строения и семантики речевых произведений с учётом культурно-исторического контекста их создания и бытования.
- Культурно-исторический лингвистический комментарий. Раскрывает сущность значения или происхождения языковой единицы с неясным семантическим статусом.
- Сравнительный метод. Используется для сопоставления лексических или фразеологических единиц разных языков для выявления сходства и национально-культурной специфики.
- Ролевые игры. Они способствуют погружению школьников в историко-литературный, музыкальный, бытовой, речевой контексты изучаемой эпохи.
- Заочные экскурсии.
- Знакомство с изделиями народного декоративно-прикладного искусства.
- Анализ текстов, содержащих искусствоведческую и россиеведческую лексику, отражающую быт, традиции, обычаи народа.
Также используются следующие формы культурологического представления текста: культурологическая справка, культурно-исторический комментарий, культурологическая характеристика литературного образа, культурологический обзор.

Научные работы
Открытые уроки и внеурочные занятия
Рабочие программы
Творчество и достижения учащихся