Тематический педагогический совет по теме: "Интенсивные педагогические технологии"
- Подробности
-
Опубликовано: 07 Апрель 2016
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Мы изберем следующее: интенсивные педагогические технологии -это такое построение деятельности педагога, в которой все входящие в него действия представлены в определенной последовательности и целостности, применение технологии способствует эффективному усвоению большого объёма знаний за отведённое время. Иногда педагог-мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы, в этом случае следует говорить об «авторской» технологии данного педагога. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
Подготовка к педсовету началась в январе с создания творческой группы под руководством Яковлевой С.М., учителя русского языка и литературы. Провели анкетирование педагогов, выделили педагогические технологии, которые можно отнести к интенсивным, их оказалось 14. В течение двух месяцев педагоги изучали технологии, приёмы, формы организации деятельности учащихся, обсуждали их эффективность, отметили недостатки. В день проведения педсовета учителями школ: Казанской, Большеярковской, Яровской, Дубынской, Грачёвской и Казанской школы для детей с ОВЗ проведено 10 мастер-классов на основе применения технологий: интегрированного обучения, игровых технологий, технологии педагогических мастерских, технологии проблемного обучения, технологии проектов, критического мышления, уровневой дифференциации, здоровьесберегающих технологий, блочно-модульного обучения. Все учителя серьезно отнеслись к подготовке уроков, показали свое видение того, как можно эффективно использовать современные информационные технологии для успешного развития личности ученика. Все, посетившие уроки, не пожалели об этом: ведь на каждом уроке было чему поучиться, убедиться, что ты что-то делаешь правильно, а что-то можно делать лучше или чаще, а что-то ты вообще не будешь использовать в силу специфики своего предмета. Задача педагогического совета – показать возможности использования интенсивных технологий в образовательном процессе, имея ввиду, что их применение на любом уроке должно быть целесообразно, обосновано и продумано.
В решении педагогического совета отметили:
1. Методическим объединениям внести в план работы дальнейшее изучение интенсивных современных педагогических технологий, организовать проведение и взаимопосещение открытых уроков, обмен опытом применения технологий в организации урока.
2. Создать банк педагогических технологий в форме электронных буклетов для использования материалов педагогами школ.
3. В плане ВШК спланировать посещение уроков учителей школы с целью анализа использования интенсивных педагогических технологий и их результативности.