Конкурсное движение – источник профессионального роста
- Подробности
-
Опубликовано: 14 Ноябрь 2022
Директор школы Ольга Анатольевна Собянина поприветствовала гостей и провела экскурсию по зданию школы, познакомила участников курсов с историей учреждения, особенностями организации учебного процесса, а также способами трансформации образовательного пространства.
Продолжилась встреча с выступления старшего методиста школы, учителя русского языка и литературы Елизаветы Васильевны Первухиной, которая познакомила коллег с системой организации работы с педагогами в рамках конкурсного движения. «В нашей школе мы превращаем трудности в возможности», - обратила внимание Елизавета Васильевна.
Идея семинара состояла в демонстрации профессионального роста педагога от участия в индивидуальных конкурсах до командных побед и обобщения результативного опыта на Всероссийском конкурсе лучших учителей.
Светлана Михайловна Яковлева, победитель муниципального и призёр областного этапов Всероссийского конкурса «Учитель года – 2018», рассказала присутствующим о том, как важно педагогу, участвуя в конкурсе профессионального мастерства, систематизировать опыт работы и продемонстрировать те методы и приёмы, которые наиболее успешно получилось реализовать в своей педагогической практике. В мастер-классе «Конкурс «Педагог года» как площадка для обобщения и демонстрации опыта» Светлана Михайловна представила методическую систему, которая до сих пор даёт положительные результаты, а в 2018 году получила высокую оценку жюри Областного конкурса «Учитель года».
Показатель профессионального роста педагога – возможность научить молодого коллегу, стать наставником для специалиста, ещё не имеющего богатого опыта работы в школе. Именно поэтому следующей ступенью конкурсного движения становится участие в конкурсе «Две звезды», где пара «наставник + молодой педагог» демонстрирует навыки сотрудничества. Мария Петровна Савенко и Кристина Юриевна Кондратенко в этом году стали призёрами профессиональных состязаний наставников и их молодых коллег. Свой опыт участия в номинации «Две звезды» Областного конкурса «Созвездие» пара представила гостям. Коллеги с удовольствием выполняли задания, которые конкурсанты предлагали детям на интегрированном уроке английского языка и физической культуры «Праздник урожая – праздник здоровья». Кристина Юриевна и Мария Петровна на собственном примере доказали, что интегрированные уроки – эффективная форма взаимодействия наставника и молодого учителя.
Участие в командных конкурсах требует от педагога умений слышать собеседника, взаимодействовать с коллегами, принимать точку зрения партнёра по команде, генерировать идеи, прилагать усилия для достижения общего результата. Именно эти качества помогли команде нашей школы выйти в очный полуфинал Всероссийского профессионального конкурса «Флагманы образования», опытом участия в котором поделился Александр Сергеевич Кудряшов, учитель физики и робототехники. На время проведения мастер-класса «Командная работа – путь к профессиональному успеху» участники стажировочной площадки побывали в роли «флагманов образования» и поучаствовали в решении профессиональных кейсов с использованием видеороликов, посвящённых актуальным проблемам современного воспитания и образования.
Завершила парад мастер-классов Ирина Александровна Степаненко, двукратный победитель Всероссийского конкурса на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности. Ирина Александровна обратила внимание коллег на особенности представления конкурсного материала: «Очень важно понимать, что жюри оценивает не только количество достижений, но и то, насколько грамотно учитель может презентовать свой опыт, представить себя».
МАОУ Казанская СОШ выражает благодарность Ишимскому центру непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников за возможность распространения опыта школы, а также всем педагогам, принявшим участие в семинаре.



