С понедельника, 6 апреля 2020 года, началась четвертая четверть. В целях предотвращения коронавирусной инфекции обучение организовано с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

   В законе «Об образовании РФ», вступившем  в силу  1 сентября 2013 года в статье  13 часть 2 (Статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ) и в статье 16 часть 3 и 4  (Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий)   законодательно закреплено право образовательного учреждения на использование в образовательной деятельности дистанционных технологий.

Как работаем?

Электронная школа Тюменской области (ЭШ ТО) – наш основной инструмент обеспечения учебной деятельности. Как всегда в ЭШ ТО – расписание, задания для работы.



Отбор содержания для работы ориентирован на 30 минут для одного занятия.



Ежедневно, накануне дня запланированного  урока, до 17.00 в ЭШ ТО будут размещены задания для работы (в воскресенье на понедельник, в понедельник на вторник и т.д.).



Выполнение заданий -  09.00  до 12.00.



Отправка заданий, консультации - с 13.00 до 17.00. Форматы и время консультаций в   группах классов (помогут классные руководители).



Обратная связь от учителей-предметников (отметки, рецензии и т.д.) в ЭШ ТО - на следующий после занятия день до 17.00.



У родителей и обучающихся всегда есть возможность воспользоваться чатом с учителем через электронный журнал. Необходимо выбрать раздел "Почта» , который доступен только при входе через браузер на компьютере или телефоне (раздел "Почта" в мобильном приложении, к сожалению, отсутствует).

Для этого:

• выбрать "Новое сообщение"

• выбрать учителя

• написать сообщение,

• при необходимости прикрепить файл с домашним заданием

• отправить

Ссылка на инструкцию https://cloud.mail.ru/public/5thN/2Bwa7AN4v

Широко применяются возможности мессенджеров WhatsApp, Viber, Telegram, Skype.



Электронные образовательные ресурсы в помощь обучающимся:

  1. Информационно-образовательный  портал «Российская электронная школа» (http://resh.edu.ru/)
  2. Учи.ру (https://uchi.ru/)
  3. Интернет-урок (https://interneturok.ru/)
  4. Фоксфорд.ру (https://foxford.ru/)
  5. Урок цифры(https://урокцифры.рф)
  6. Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru)
  7. Лекта – электронные учебники по школьной программе  (https://lecta.rosuchebnik.ru/  )


ПРАВИЛА РАБОТЫ ШКОЛЬНИКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ

  1. Продолжительность непрерывного использования в образовательной деятельности технических средств обучения устанавливается согласно таблице.
Классы 

Непрерывная длительность (мин), не более

Просмотр
статических
изображений на
учебных досках
и экранах
отраженного
свечения


Просмотр
телепередач


Просмотр
динамических
изображений на
учебных досках
и экранах
отраженного
свечения


Работа с
изображением на 
индивидуальном
мониторе
компьютера
и клавиатурой


Прослушивание
аудизаписи


Прослушивание
аудиозаписи
в наушниках


 1-2

10

15

15

15

20

10

 3-4

15 

20 

20 

15 

20 

15 

 5-7

20 

25 

25 

20 

25 

20 

 8-11

25 

30 

30 

25 

25

25 





  1. После такого занятия обязательно следует провести гимнастику для глаз!
  1. Комната, в которой школьник работает за компьютером, должна быть хорошо освещена.
  1. Расстояние от глаз ребенка до монитора не должно превышать 60 см!
  1. В процессе работы и игры на компьютере необходимо следить за соблюдением правильной осанки. Ни в коем случае нельзя работать за компьютером лежа. Нельзя работать за компьютером во время еды, а также сидеть ссутулившись.
  1. Работу с компьютером рекомендуется перемежать физическими упражнениями и играми.
  1. Запрещается работать на компьютере мокрыми руками и класть на ПК посторонние предметы (сосуды с жидкостью, предметы, излучающие э/м волны)
Гимнастика для глаз

     Не поворачивая головы посмотреть медленно вправо, затем прямо, медленно повернуть глаза влево и снова прямо. Аналогично вверх и вниз.Повторить 2 раза подряд.

Стоя у окна, выставить руку вперед с поднятым указательным пальцем. Внимательно посмотреть на кончик пальца, после этого перевести зрение вдаль. Через 5 секунд снова вернуть зрение на кончик пальца и так 5 раз

Делать круговые движения глазами по часовой стрелке и против нее, неповорачивая головы. По 5 раз.

"Выписывание" глазами горизонтально лежащих восьмерок по часовой стрелке и против нее. По 5 раз в каждую сторону.

Стоя у окна, закрыть глаза, не напрягая мышц, затем широко открытьглаза и посмотреть вдаль, снова закрыть и т.д. 5 раз подряд.



Уважаемые родители, в период дистанционного обучения советуем придерживаться следующих правил.

•          В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

•          Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

•          Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!

•          Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

•          Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

•          Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

•          Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.

•          Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослымb дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

•          Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов  и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.





За период каникул педагогами, исходя из возраста и физиологических особенностей детей,  опробованы и «запущены» различные форматы электронного (обучающие платформы, интерактивные формы заданий и т.д.)  и дистанционного (он-лайн форматы) обучения. 



Форматы в разных классах даже одной параллели  могут различаться. Важно мнение детей и родителей, чтобы отобрать оптимальное.



Ждем ваших предложений, отзывов: ksosh@mail.ru

Помните, только вместе мы сможем сделать нашу жизнь лучше!
111


222


Администрация и педагоги школы